Лечение кариеса глубокого

Кариес считается наиболее известным и одним из коварнейших стоматологических заболеваний. Относительно глубины деструктивных изменений можно выделить несколько типов кариозных процессов: начальный, поверхностный, средний и глубокий кариес.

Чаще всего болезнь обнаруживается на стадии образования незначительных кариозных полостей и появления пятен, однако не редки случаи, когда недуг запускают, и разрушение охватывает обширные участки тканей. Фото глубокого кариеса – не самая приятная картина.

Последняя стадия развития кариеса подразумевает близость пораженных и инфицированных участков к пульпе (нерву). Поэтому характерным симптомом глубокого кариеса является острая непродолжительная боль. Причиной такой ответной реакцией организма может служить:

• горячая или холодная пища (питье);
  • кислые, соленые или сладкие раздражители;
  • давление на пораженный зуб, оказываемое фрагментами пищи.

Другая распространенная жалоба при глубоком кариесе – это галитоз (резкий запах изо рта).

Многие пациенты задаются вопросом: как же лечить глубокий кариес? Ответ на него дает тщательная диагностика на приеме у стоматолога. Без соответствующего оборудования невозможно однозначно определить тяжесть заболевания и сказать, добрался ли кариес до пульпы, началось ли осложнение, связанное с проникновением инфекции в полость зуба.

Этапы лечения глубокого кариеса.

1. Стоматологический осмотр. Диагностика проводится для установления текущей ситуации. При глубоком поражении часто встречаются обширные углубления с узким входом, стенки полости покрываются продуктами распада зубной ткани.

2. Анестезия. Глубина кариозных поражений часто сопровождается раздражением нервных окончаний и, как следствие, приводит к сильным болям. Обезболивание необходимо, т.к. в процессе удаления остатков отмерших тканей неизбежно приходится повреждать и здоровые структуры зуба.

3. Очистка полости. Процедура осуществляется с помощью бор-машинки, стоматолог удаляет пораженные участки, тщательно очищая полость от малейших источников повторного воспаления.

4. Обеззараживание. Полость зуба обрабатывается антисептическими растворами.

5. Пломбирование. На данном этапе возможны два варианта: в зависимости от глубины поражения и текущего состояния зубной ткани врачом может быть выбрана постоянная или временная лечебная пломба.