Современные методы диагностики кариеса зубов

Существует множество разновидностей и методов диагностики кариеса зубов, но зачастую обследования даже в современных стоматологических кабинетах проводятся исключительно при помощи зонда. Уже доказано, что использование зонда способно выявить только 30% случаев кариеса, и только уже ярко выраженных. Поставить диагноз кариес в клинике «Три Дентал» можно быстро, а главное – точно, ведь мы используем самые последние разработки в области стоматологии. Выявить заболевание на ранней стадии позволяет дифференциальная диагностика кариеса (сокращенно – дифдиагностика).

Лазерная диагностика кариеса

Одним из эффективных методов ранней диагностики кариеса зубов является использование лазерных приборов, которые позволяют не только обнаружить кариес на начальном этапе развития, но и провести лечение с минимальным удалением тканей зуба. Чем быстрее мы сможем обнаружить заболевание, тем проще его будет лечить и тем меньшему воздействию подвергнутся зубы. Современные методы диагностики кариеса позволяют диагностировать:

• вторичный кариес;
  • начальный кариес, даже в стадии пятна;
  • трещины самого разного размера;
  • повреждения эмали, связанные с потерей минералов.

Методы диагностики кариеса в стадии пятна

Существует ряд особенностей, осложняющих правильную диагностику кариеса. Основная проблема заключается в том, что пятна на эмали могут образовываться не только вследствие поражения кариесом, но и при других заболеваниях, а также по естественным причинам. Например, существуют некоторые отклонения в развитии зубов, которые могут никак себя не проявлять. Следует различать образование пятен как признак начального кариеса и как признак флюороза или гипоплазии.

Клиника «Три Дентал» оснащена новейшим стоматологическим оборудованием, позволяющим провести правильную диагностику и оперативно выявить причину заболевания. Признаками появившегося начального кариеса можно считать изменение цвета эмали, боль в зубе, дефект твердых тканей и прочее. Однако эти же симптомы характерны и для других заболеваний, связанных с инфекциями, нарушением обмена веществ и т.д. Поэтому необходимо дифференцировать начальный кариес от подобных заболеваний, включая поверхностную и приостановившуюся стадию кариеса.

Дифференциальная диагностика кариеса зубов

Основной признак кариеса – болевые ощущения при жевании. В случае наличия острой стадии возможно обнажение пульпы зуба. При этом реакция на холодное или горячее может не являться симптомом кариеса и свидетельствовать о совершенно других процессах, проходящих в полости вашего рта.

Суть дифференциальной диагностики (дифдиагностики) глубокого и среднего кариеса зубов сводится к выявлению основных особенностей данных заболеваний. Диагноз кариес ставится на основе данных, полученных при визуальном осмотре при помощи зонда и лазера. В клинике «Три Дентал» мы успешно справляемся с любыми проблемами наших клиентов: беспокоит ли вас налет на эмали или зубная боль – мы оперативно решим вашу проблему.

Дифференциальная диагностика глубокого и среднего кариеса

Следует особо отметить, что успешная диф. диагностика кариеса зависит не только от используемой техники, но и от профессионализма стоматологов. В клинике «Три Дентал» работают настоящие специалисты, которые не только умеют обращаться с современной техникой, но и обладают большим опытом в лечении любых заболеваний полости рта.