Лечение периодонтита

Периодонтит – это гнойное воспаление периодонта, соединительной ткани между корнем зуба и челюстной костью. Чаще всего острый или хронический периодонтит является следствием некачественного или несвоевременного лечения кариеса или пульпита, особенно корня зуба.

Лечение периодонтита: этапы

Этапы лечения периодонтита корня зуба предполагают перевод острого периодонтита в хронический с последующим избавлением от него. Лечение периодонтита в зубах требует нескольких посещений стоматолога, во время которых:

• Острая форма воспаления при лечении периодонтита снимается антибиотиками. Лечение периодонтита антибиотиками вместе с удалением пораженных тканей — основные способы решения проблемы. При лечении острой формы периодонтита зуб раскрывается для лучшего оттока гноя (в некоторых случаях может быть сделан надрез десны). Антибактериальные препараты закладываются в зуб. При сильном воспалительном процессе они также могут быть назначены внутримышечно или внутривенно. В свою очередь, пациенту во время лечения периодонтита назначают полоскания раствором хлоргексидина, который помогает снимать воспаление. Лечение периодонтита хлоргексидином, периодичность и состав раствора для полоскания определяются врачом.
  • Если лечение острой формы периодонтита завершилось успешно, врач решает, можно ли сохранить зуб. Чаще всего это возможно. В некоторых случаях, если периодонт сильно поврежден, при хроническом верхушечном периодонтите в качестве одного из методов лечения может быть использована заапикальная терапия. Заапикальная терапия при лечении верхушечного периодонтита предполагает введение препаратов, стимулирующих регенерацию тканей и закрепляющих тем самым положение зуба.

Лечение периодонтита в зубах — сложный процесс, поэтому лучше предотвратить заболевание, регулярно посещая стоматолога в клинике «Три Дентал».