Пломбирование корневого канала

Особенности пломбирования корневого канала

При запущенных заболеваниях зубов стоматологам приходится прибегать к пломбированию корневых каналов. Врачи рекомендуют для предотвращения последствий проходить плановый осмотр у стоматолога не реже чем 1 раз в год.

Этапы пломбирования

Цена пломбирования каналов зуба разнится в зависимости от клиники, где процедуру проводят. Если пломбирование корневого канала проводить в частной стоматологической клинике, то стоимость будет выше, чем лечение в государственной больнице. Цена обусловлена отсутствием очередей, качеством обслуживания и возможностью записаться на прием и процедуру в любое время.

Где бы процедура ни проводилась, пломбируют каналы зуба в представленной последовательности:

• l иссечение пораженных тканей;
  • l удаление пульпы;
  • l определение длины части канала, которая должна подвергнуться лечению;
  • l расширение канала для удобства пломбирования.

Вероятные осложнения после процедуры

Как после любого вмешательства в организм, после пломбировки каналов зуба может возникнуть внезапная боль. Обычно боль появляется после пережевывания жесткой пищи или при смыкании зубов. Это крайне неприятное последствие пломбирования каналов зубов, но не стоит расстраиваться попусту. Подождите не более двух недель, постарайтесь снизить нагрузку на зуб, если боль не пройдет, нужно снова посетить стоматолога.

Возникновение ноющей боли после пломбирования каналов, говорит о возможной аллергической реакции на какой-нибудь медицинский препарат. Если реакция появилась из-за препаратов, применяющихся во время процедуры, боль пройдет сама. Однако аллергия может быть и на материал для пломбы, тогда придется делать пломбировку каналов зуба еще раз, только с другим наполнением.

Пульсирующая боль в совокупности с припухлостью десны после пломбирования каналов зуба говорит об ожогах тканей, плохом прилегании пломбы, пульпе и других возможных осложнениях. В случае припухлости десны нужно незамедлительно показать ее доктору.

Самая серьезная причина возникновения боли – врачебная халатность. Если стоматолог удалил не всю поврежденную ткань, в запломбированных гуттаперчей каналах появляются бактерии. Необходимо срочное вмешательство, только в этот раз лучше обратиться к другому врачу.

Что такое гуттаперча?

Пломбирование каналов гуттаперчевыми штифтами одно из самых популярных. Это обусловлено свойствами этого латексного материала:

• он отлично совместим с тканями зуба с биологической точки зрения;
  • гуттаперча нетоксична;
  • пломбировка каналов гарантирует идеальное заполнение;
  • в случае надобности гуттаперчу можно легко удалить.

Цена на пломбировку каналов зуба гуттаперчей зависит от конкретного случая.