Временная пломба

В современной стоматологии уже давно практикуют установку временных пломб. Зачастую сложно решить: поставить временную или постоянную пломбу? Давайте подробнее рассмотрим аспекты процедуры и возможные последствия.

Как долго служит и сколько стоит временная пломба?

Ответ на вопрос «сколько стоит временная пломба» не может быть однозначным. Конкретная цена услуги зависит от использующихся материалов, запущенности заболевания (учитываются предшествующие установке процедуры) и места, где операция проводится. В частных клиниках стоимость выше, в государственных учреждениях процедуру проводят бесплатно.

Период ношения пломбы зависит от конкретного случая и причины:

1. Зачем ставят временную пломбу после или перед удалением нерва? Ответ прост – чтобы обезопасить уязвимые части зуба от физического воздействия. Временной пломбой закрывают пасту для умерщвления или лечения нерва. Такая пломба служит 2-3 дня.
  2. Для чего ставят временную пломбу при лечении антибиотиками? Чтобы не допустить попадания в полость зуба кусочков пищи. Пломба может служить до 2-3 недель.
  3. При трудностях с постановкой диагноза могут поставить временную пломбу на зуб, которая служит до 6 месяцев.

Возможные осложнения

Если существует риск осложнений, зачем ставят временную пломбу? Многие стоматологи предпочитают не проводить данную процедуру без особой необходимости.

После установки пломбы может возникнуть боль. Это свидетельствует о попадании инфекции или ошибке врача при взаимодействии с пульпой. При боли в зубе с временной пломбой нужно незамедлительно обратиться к врачу.

Часто в Интернете задают вопрос «Для чего ставят временную пломбу на зуб, ведь она крошится и даже может выпасть?». Крошение или выпадение временной пломбы – вероятные неприятные последствия процедуры. Пломбу нужно беречь: не жевать твердую пищу, не допускать резкого изменения температуры (не дышать открытым ртом на холоде, не пить горячих напитков). При деформации пломбы необходимо срочно обратиться к стоматологу.

После установки временной пломбы может присутствовать вкус медицинского препарата. Проблема решается самостоятельно – простым полосканием рта.

Как уберечь временную пломбу?

Временная пломба после удаления нерва или для защиты зуба в процессе медикаментозного воздействия требует тщательного ухода.

• отдайте предпочтение мягкой щетке;
  • старайтесь не жевать твердую пищу;
  • при чрезмерном употреблении чая или кофе пломба может стать темной;
  • первый прием пищи не раньше 2-х часов после процедуры.

Зачем же нужна временная пломба, если с ней столько проблем? К сожалению, в некоторых случаях стоматологи не могут поставить пломбу постоянную и чтобы способствовать лечению, нужно некоторое время относиться к полости рта с особой заботой.