Воспаление десен

От чего возникает воспаление десен?

В большинстве случаев причиной покраснения десны над зубами является небольшая травма, получаемая во время чистки зубной щеткой или при употреблении жесткой пищи. Также гингивит может спровоцировать повреждение десны при стоматологическом лечении. В образовавшуюся рану попадают болезнетворные микробы, вызывающие у организма ответную реакцию.

Часто воспаление десен наблюдается у людей, пренебрегающих гигиеническими процедурами. Зубные отложения, постепенно накапливающиеся на эмали, служат отличным укрытием для патогенной микрофлоры. Другой фактор риска – неправильный прикус, из-за чего остатки пищи часто застревают в труднодоступных местах, провоцируя покраснение.

Чем снять воспаление десен в домашних условиях?

Несмотря на разнообразие лекарственных средств, представленных в аптеке, все они будут давать только кратковременное облегчение. Пока действительный источник инфекции не будет установлен и локализован, препараты будут лишь помогать снять симптомы болезни. В качестве противовоспалительной терапии возможно полоскание ротовой полости антисептическими растворами.

Если десны возле зубов покраснели из-за недостатка витамина С либо снижения иммунитета, необходимо позаботиться о нормализации питания и приеме витаминных комплексов.

Чем лечить воспаление десны вокруг зуба?

Важно понимать, что залог успешности любой терапии заключается в точности поставленного диагноза. Поэтому, перед началом лечения воспаления десен около зуба необходимо определить причину заболевания. На приеме в стоматологической клинике врач поможет подобрать подходящий вариант восстановления.

Иногда для снятия хронического воспаления десен достаточно будет пройти ультразвуковую чистку зубного камня. Если причиной заболевания являются повреждения, наносимые краями пломбы, стоматолог поможет быстро решить эту проблему, убрав мешающие фрагменты. Наиболее опасными являются воспаления, вызванные инфекцией в корневой канале зуба. В этом случае пациенту незамедлительно требуется профессиональная стоматологическая помощь.