Зубная боль под пломбой

Стоматология «Три Дентал» предлагает своим клиентам широкий спектр услуг, в том числе решение проблемы ноющей боли в зубе под пломбой: специалисты клиники выяснят, почему болит, ноет зуб или нерв, и что с этим делать.

Ноющая зубная боль под пломбой может возникать по множеству разнообразных причин:

• Зуб под пломбой нередко ноет из-за повышенной чувствительности тканей и нервных окончаний. Такое усиление чувствительности нередко наблюдается непосредственно после того, как на зуб была поставлена пломба; длится это обычно недолго (пару дней). В этом случае к специалисту обращаться не нужно. Если же зуб под пломбой болит ощутимо, то врач может посоветовать принять обезболивающие препараты или делать полоскание, что поможет снять как боль, так и другие неприятные ощущения.
  • Неполноценная зачистка кариозных поражений или каналов: в случае, если в процессе лечения зуба случайно остался пусть даже незначительный участок, пораженный кариесом, то кариес под пломбой может развиться снова, и с достаточно большой скоростью. К тому же в некоторых случаях воспаление может без видимых проявлений распространиться либо на пульпу (тогда под пломбой, вероятно, болит и пульсирует нерв), либо на периодонт зуба, что может привести к пульпиту или периодонтиту соответственно. Иногда развивающийся воспалительный процесс, характеризующийся болью в зубе с пломбой, становится причиной возникновения гнойного образования, или кисты.
  • Неполноценная пломбировка каналов: пломбировка каналов после удаления нерва — очень кропотливая работа, качество которой специалисты обычно проверяют, сделав снимок залеченного зуба. В некоторых случаях, если снимок сделан не был, может оказаться, что канал запломбирован не полностью, почему и возникают неприятные ощущения — зуб под пломбой может заболеть, иногда он пульсирует.
  • Аллергия: несмотря на то что современные материалы для пломбирования стараются сделать максимально безопасными и неаллергенными для человека, возникновение реакции организма все-таки возможно. В этом случае может заболеть не только зуб под пломбой, но и появиться другие симптомы аллергии: головная боль, опухание десны зуба, на который была поставлена пломба, и др.
  • Некачественный материал для пломбирования: если пломбу в процессе установки пересушили, она может начать проседать, и тогда зуб с пломбой чаще всего болит, реагируя на давление.
  • Гигиена полости рта: нарушение рекомендаций врача относительно гигиены зубов и десен может приводить к развитию воспалительных процессов, признаком которых становится боль.

Что делать, если болит зуб под пломбой

Если зуб под пломбой болит или ноет долго, то первое, что необходимо делать, это обратиться к специалисту: он поможет как снять боль, так и выяснить, почему это происходит. Чаще всего пациентам требуется удаление старой пломбы и повторное пломбирование зуба, в том числе с использованием препаратов, уничтожающих инфекцию и снимающих воспаление.

Чтобы избежать повторного лечения, следует обращаться к надежным специалистам в клиники с хорошей репутацией. Клиника «Три Дентал» — это сочетание высокого профессионализма стоматологов, качественного оборудования и материалов, а также приемлемых для клиентов цен. Мы работаем для здоровья вашей улыбки!