Металлокерамика
VectorParoPro

Шеечный и пришеечный кариес: что это такое, методы лечения

Кариес — самое распространенное заболевание зубов, приводящее к их разрушению.  Вызывается оно патогенными микроорганизмами, живущими в зубном налете и классифицируется по стадии развития и области появления.  Если кариозные повреждения появляются в области шейки зуба, то это означает, что развился шеечный и пришеечный кариес, лечение которого нужно начинать срочно.  Чем опасна эта форма кариеса, какие у нее симптомы — ответим на эти вопросы ниже.

Шеечный и пришеечный кариес: особенности и опасность формы

Шеечный и пришеечный кариес

Шеечный и пришеечный кариес — разрушительный процесс, поражающий шейку зуба, почти всегда скрытую десной. В шеечной зоне эмаль зуба тонкая, уязвимая, а кроме того, в данной области активно накапливается налет, являющийся благоприятной средой для развития и размножения патогенной микрофлоры.

Шеечный и пришеечный кариес может долгое время развиваться бессимптомно и оставаться незамеченным при визуальном осмотре.  И в этом главная опасность данной формы заболевания: если оно не будет своевременно вылечено, инфекция может проникнуть к пульпе (нерву зуба) и вызывать сильнейший воспалительный процесс. Тогда кариес переходит в пульпит, лечение которого всегда сложное, длительное, а при запущенных формах требующее удаления зуба.

Еще одна причина, по которой кариозные поражения в области шейки зуба нужно срочно устранять заключается в быстроте распространения пришеечного кариеса на соседние, здоровые зубы. Если не обратиться к стоматологу вовремя, то высока вероятность того, что в будущем придется лечить не один, а сразу несколько зубов.

Шеечный и пришеечный кариес: основные симптомы

Шеечный и пришеечный кариес имеют ту же симптоматику, что и другие формы. Разница заключается только в области поражения.  Признаки, которые будут указывать на развитие заболевания зависят от стадии его развития:

• На стадии пятна болезнь развивается бессимптомно;
  • На начальной стадии может проявится гиперчувствительность зубов к действию внешних факторов и температурных раздражителей;
  • На средней стадии на зубе появляется заметное темное пятно или кариозная полость, во время приема пищи возникают болевые ощущения;
  • При глубоком пришеечном кариесе боли не стихают, а разрушения зуба доходят до критичной стадии.

Тянуть до глубокого кариеса нельзя, чем раньше вы начнете лечение больного зуба, тем ниже риски осложнений, к которым может привести запущенная стадия болезни.

Методы лечения

Метод лечения пришеечного кариеса выбирается исходя из стадии его развития. Болезнь на стадии пятна или поверхностный кариес можно вылечить, не применяя бормашину и не прибегая к сверлению зуба.  Врач назначит курс реминерализующей терапии, после проведения которой целостность эмали восстанавливается и пятна исчезают.

Средний и глубокий пришеечный кариес лечат сверлением зуба или с использованием лазера. После удаления поврежденных тканей естественную коронку зуба восстанавливают пломбированием или установкой коронки (протеза).

Качественные услуги по лечению шеечного и пришеечного кариеса вы можете получить, обратившись в нашу стоматологию. В своей работе мы используем современные техники стоматологического лечения, первоклассные материалы и инновационные технологии, а потому успешно спасаем и сохраняем зубы пациентам в самых сложных клинических ситуациях!

м.Марьино, 1-й вагон из центра, выход в город на Новочеркасский бульвар, затем автобус 650,749 до остановки ул. Донецкая д.26
ст. МЦД-2 Курьяново, 5 минут пешком.
м.Кузьминки, троллейбус 74 или маршрутка 74М до остановки ул. Донецкая д.26

error: